Как приложения для здоровья могут изменить рынок мобильных сервисов
Аналитики ABI Research в своем последнем исследовании mHealth Wearables, Platforms and Services Market Research прогнозируют, что одним из драйверов развития рынка носимых устройств станет популяризация медицинских сервисов для пожилых людей. В частности, в 2019 году объемы поставок вырастут до 44 млн с 6 млн год назад. По мнению соучредителя и директора по исследованиям research2guidance Ральфа-Гордона Йанса, сейчас мобильные приложения из категории mHealth больше востребованы или среди энтузиастов, или среди хронических больных, в первую очередь, сахарным диабетом. Пока они сами не лишены многих "детских болезней".
Согласно данным research2guidance, в следующем году аудитория приложений mHealth вырастет до 500 млн человек. Одним из ключевых факторов развития этого перспективного рынка является повсеместное распространение смартфонов, уровень проникновения которых в некоторых странах уже достигает 90%. Аналитики eMarketer прогнозируют, что до конца 2014 года количество владельцев «умных телефонов» в мире достигнет 1,76 млрд.
«В основном рынок мобильных приложений для здравоохранения управляется маленькими стартапами, которые возникают из некоторой инновационной идеи», – поясняет Йанс. На рынке существует множество распространенных категорий таких программ, однако немногие посетители Apple App Store и Google Play Market знают об их существовании. Самыми популярными остаются различные справочники медицинских препаратов и приложения для фитнеса. Всего насчитывается свыше 100 000 приложений mHealth, поэтому конкуренция остается очень высокой.

Осторожный интерес к mHealth-решениям проявляют и некоторые украинские операторы связи. В частности, несколько клиентских приложений есть в портфеле «Киевстара», первое – «Моя зірочка» – появилось еще в конце 2012-го. «Датагруп» и «МТС-Украина» больше предпочитают «экспериментировать» с корпоративным сектором, создавая инфраструктурные проекты.
В 2017 году украинцы могут потратить на mHealth в виртуальных магазинах $50-100 млн, тогда как жители Евросоюза – все $5 млрд. Это больше, чем весь сегодняшний объем рынка.

Разработчикам предстоит решать не только задачу «видимости» своих программ в магазинах приложений, но и находить способы заставить пользователей тратить на них деньги. Почти половина приложений mHealth пока вообще не генерирует доходов. Следствием этого является низкая популярность программ и небольшое число скачиваний.
Самым «кассовым» приложением mHealth в Украине является Calorie Counter Plus, которое сейчас можно приобрести в Apple App Store за $3,99 (акционная цена). Это типичный представитель категории «фитнес» с соответствующим набором функций – отслеживанием количества потребляемых калорий, базой пищевых продуктов и, конечно, социальными возможностями.

На самом деле, рынок mHealth пока находится в зародышевом состоянии, признает Йанс, и говорит, что даже в 2017 году доходы от приложений составят всего 0,03% от всех затрат на здравоохранение в ЕС. По прогнозам аналитиков, они превысят $1,4 трлн. «Если люди увидят, что мобильные приложения помогают снизить затраты на здравоохранение, тогда рынок выстрелит», – уверен эксперт.

В этой связи большая часть доходов от приложений mHealth будет формироваться от предоставления дополнительных сервисов. Например, с помощью стетоскопа доктор далеко не всегда может выявить сбои в сердцебиении пациента. Зато мобильные приложения могут снимать данные с датчиков и помогать ставить точный диагноз. Или уже сейчас в некоторых странах внедряются электронные медицинские книжки, куда поступают данные непосредственно с мобильных приложений. Таким образом доктор осуществляет постоянный мониторинг пациентов, и в любой момент видит изменение симптомов.

Автор: Сергей Мишко
Источник: http://forbes.ua/
Забавное видео
В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!