Туристическая страховка на горнолыжном курорте

Близится новый горнолыжный сезон, и вопрос туристической медицинской страховки снова становится актуален. Для выяснения реального алгоритма действий во время страхового случая, Prostodoctor встретился с клиенткой, которой пришлось воспользоваться полисом туристического страхования за границей.





Ирина: «Я любитель активного зимнего отдыха. На новогодние праздники с подругой отправилась в Австрию, на горнолыжный курорт. К выбору страховки я отношусь достаточно внимательно. Кто бы мог подумать, что это так пригодится мне. Буквально на третий день моего отдыха, во время катания на лыжах я упала. Скорость была небольшая, но сразу после падения почувствовала дискомфорт в спине. Я самостоятельно спустилась с горы и решила отлежаться в номере. Через пару часов поняла, что случилось что-то серьезное, так как встать с постели уже не смогла.

Обращение в страховую компанию

Первое, что я сделала - сразу же перезвонила в ассистирующую компанию и сообщила врачу о ситуации, перечислила симптомы, обстоятельства при которых произошло падение. Представители страховой компании сами связались с представителями в Австрии, договорились о консультации врача, и сообщили адрес клиники. Мне предложили вызвать такси, чек нужно было сохранить с последующим возмещением. Кстати, телефонные разговоры также входили в стоимость страховки. Врачи после осмотра приняли решение о проведении КТ позвоночника. Результаты оказались плохими, и было принято решение о моем переводе в другую клинику для возможной операции.

В договоре медицинского страхования туриста есть важный пункт о проверке наличия алкоголя в крови во время наступления страхового случая. Если вы сообщили, что употребляли алкоголи или при проверке в больнице нашли этому подтверждение, то в покрытии страхового случая может быть отказано.

Медицинские услуги по туристической страховке за границей       

Далее врач ассистанса связывалась с партнером в Европе, через которого осуществлялось пошаговое координирования моей транспортировки. Меня доставили в специализированную клинику и предложили операцию, в связи с подозрением на перелом остистого отростка позвонка. По австрийским протоколам в такой ситуации показана операция. У меня сложилось впечатление, что это тоже медицинский бизнес, поэтому врачи заинтересованы в максимальном пакете услуг. Страховая, в свою очередь, заинтересована максимально сэкономить, поэтому покрывает только  то, что считает необходимым. Поэтому врач ассистанса особенно настаивал на предоставлении всех чеков, счетов, выписок после возвращения в Украину.

Условия транспортировки нужно особенно тщательно оговаривать. Например, транспортировка вертолетом до специализированной клиники  в Австрии стоит порядка 5 000 евро. Страховая компания не покроет такие расходы, если это не отражено в договоре, даже если такой вид перевозки необходим по медицинским показаниям.

Через пару дней представители страховой компании сказали, что лимит пребывания в стационаре подходит к концу. В результате после проведенной операции,  под свою ответственность я выписалась. Обратный билет на самолет входил в стоимость страховки, его заказала и приобрела страховая компания.

Выписку из стационара не дают, пока страховая компания не оплатит счет. Также необходимо иметь наличные средства на транспортные расходы, которые страховая компания вам возместит, если это предусмотрено договором.

Источник: skiresort.com.ua

Возвращение в Украину по туристической страховке

Возвращение на родину также не обошлось без инцидентов. В аэропорту работники авиакомпании на регистрации начали требовать выписку из больницы. Оказалось, что в ней написано, что мне показана специальная медицинская транспортировка. В результате рейс я пропустила. Далее коммуникация со страховой компанией продолжилась, так как они должны были предвидеть такую ситуацию. В результате, если бы я не устроила скандал и не настояла, что это ошибка по вине ассистанса, билеты пришлось покупать за свои средства. В результате мне оплатили пребывание в отеле, новый билет на другие авиалинии из Мюнхена и транспорт до Германии.

Уточните у представителя страховой компании, учли ли они условия авиалиний для людей с таким видом травмы, нет ли ограничений на перевозку данной категории пассажиров. Если вам предлагают медицинскую транспортировку, следует учесть, что она может быть осуществлена не ежедневно и сопряжена с дополнительными затратами: скорая помощь до трапа самолета, специальные носилки во время полета, в некоторых случаях даже отдельный самолет.

На паспортном контроле выяснилось, что виза уже закончилась. Это еще один важный момент. В австрийском посольстве сказали, что достаточно выписки из больницы. А в Германии меня хотели задержать за нарушение паспортного режима и правил перехода границы. Мне очень помогло, что я владела английским и смогла объяснить ситуацию. Сотрудники таможни имели полное право задержать меня до выяснения обстоятельств, но вошли в мое положение, просмотрели все выписки из больницы и посадили в самолет.

Вопросы о просроченной визе нужно задать представителю страховой компании. Возможно, они возьмут на себя коммуникацию с посольством для решения вопроса.

Источник: vk.com

В результате, страховая компания покрыла и оплатила все издержки. Очень хорошо что туристическая страховка была достаточно полная и доплачивать ни за что не пришлось. Хотя от себя отмечу, что организация и работа ассистирующей компании и координатора была ужасной. Врачи не знали нюансов страховки, поэтому решение любого вопроса значительно затягивалось.

Самое важное, что я бы посоветовала туристам, попавшим в подобную ситуацию постоянно согласовывать каждый шаг с врачами, представляющими страховую компанию. Только в таком случае вы можете быть уверены, что расходы на лечение будут оплачены.»

Prostodoctor рекомендует

Совет! При коммуникации с представителем страховой компании нужно подтвердить, считается ли ваша ситуация страховым случаем и что именно покрывается. Желательно даже записать некоторые разговоры на диктофон для решения спорных вопросов.

Совет! Лангета, корсет или другие устройства - это медицинское приспособление, а не медикамент. Его стоимость может не входить в пакет туристической страховки.

Совет! Параллельно нужно фиксировать общий страховой лимит, не исчерпался ли он. Также не забывайте о возможные сублимиты на отдельные позиции (нахождение в стационаре, медикаменты).

Совет! Желательно, чтобы страховая компания была международной. Часто посольства сами следят за этим и предоставляют список аккредитованных страховых компаний. В таком случае есть надежда на добросовестное выполнение обязательств по выплатам.

Совет! Если вы попали в стационар за границей, уточните класс палаты, в которую вас госпитализировали. Палаты повышенной комфортности не покрываются туристическими полисами. То же относится и к питанию.

Совет! Фотографируйте промежуточные назначения врачей, документацию, которую подписываете. Это может понадобиться представителям страховой компании по возвращению в Украину и поможет решить спорные моменты.

Совет! Если вы отправляетесь на горнолыжный курорт или планируете ныряние с аквалангом, или другие спортивные мероприятия, оформляйте специальную медицинскую туристическую страховку.





Автор: Юлия Брикульская, врач-терапевт

Источник: http://www.prostodoctor.com.ua/

Видео дня

2-х летнему малышу купили баскетбольное кольцо, посмотрите как он научился играть в баскетбол к 5 годам!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма