Детский церебральный паралич

Справочная информация: Детский церебральный паралич - класс болезней человека, краткое описание, возможные причины болезней, современные и народные рекомендации врачей по лечению заболевания

Класс болезни:

Церебральный паралич и другие паралитические синдромы

Описание

Детский церебральный паралич – это широкое понятие, которое охватывает несколько различных симптомокомплексов, имеющих схожие проявления и причины возникновения: • развиваются в перинатальном периоде (буквальный перевод: «около родов», то есть нарушения возникают до, во время или после родов); • связаны с органическим повреждением структур головного и/или спинного мозга; • чаще всего характеризуются нарушениями произвольной мышечной и двигательной активности, но также могут страдать координация движений, зрение, слух, речь и психика; • являются хроническими и непрогрессирующими. Симптомы ДЦП колеблются от едва заметной неуклюжести до тяжелой мышечной спастичности (напряженности), которая мешает движениям рук и ног и приковывает ребенка к инвалидному креслу. Различают четыре основные разновидности церебрального паралича: • спастический, при котором мышцы жесткие и слабые; встречается приблизительно у 70% детей с церебральным параличом; • хореоатетоидный, при котором в отсутствие сознательно¬го¬ контроля мышцы самопроизвольно подергиваются; встречается приблизительно у 20% детей с церебральным параличом; • атаксический, при котором нарушена координация, движения ребенка неуверенные; возникает приблизительно у 10% детей с церебральным параличом; • смешанный, при котором сочетаются проявления двух разновидностей церебрального паралича, как правило, спастического и хореоатетоидного; встречается у многих больных детей.При спастическом церебральном параличе возможно нарушение подвижности рук и ног (квадриплегия), главным образом ног (диплегия) или руки и ноги только на одной стороне (гемиплегия). Пораженные руки и ноги плохо развиты, слабы, подвижность их нарушена.При хореоатетоидном церебральном параличе движения рук, ног и тела медленны, затруднены, плохо контролируются, но могут быть резкими, как бы толчкообразными. На фоне сильных переживаний подергивания еще более усиливаются; во сне патологические движения отсутствуют.При атаксическом церебральном параличе координация мышц плохая, отмечаются слабость мышц и дрожь. Детям с этим заболеванием трудно выполнять быстрые или мелкие движения; походка неустойчива, поэтому ребенок широко расставляет ноги. При всех разновидностях церебрального паралича речь может быть неразборчивой, поскольку ребенку трудно контролировать мышцы, участвующие в произнесении звуков. Часто дети с церебральным параличом имеют и другие нарушения, например сниженный интеллект; у некоторых задержка умственного развития выражена значительно. Однако приблизительно 40% детей с ДЦП имеют нормальный или почти нормальный интеллект. Приблизительно у 25% детей с церебральным параличом (как правило, спастическим) наблюдаются приступы судорог (эпилепсия). Диагностика детского церебрального паралича не представляет особенных трудностей, поскольку имеются характерные отличительные признаки, связанные с двигательными нарушениями непрогрессирующего характера. Подтверждение диагноза "детский церебральный паралич" проводится при помощи неврологического обследования, а также магнитно-резонансной томографии (МРТ) головного мозга. Магнитно-резонансная томография способна выявить и визуализировать атрофию коры и подкорки головного мозга, порозность и сниженную плотного белого вещества. Лечение. Специфической терапии не существует. Лечение ДЦП проводится прежде всего путем тренировки физических ипсихических функций, позволяющей снизить выраженность неврологического дефекта. Для улучшениямышечной функции используют физиотерапию и трудовую терапию. Логопедическая помощь и коррекцияслуха способствуют развитию речи больного. Фиксаторы и другие ортопедические приспособленияоблегчают ходьбу и поддержание равновесия. Умственно отсталые дети должны обучаться в пределах своихвозможностей. Долговременная терапия включает образование по специальным программам,психологическое консультирование, развитие навыков общения, гибкую систему профессиональногообучения, организацию отдыха и развлечений. Больной ДЦП нуждается во всесторонней помощи. Следуетподдерживать его стремление максимально реализовать себя в жизни. Ключевую роль в лечении играютродители, которым необходимы психологическая поддержка и конкретные рекомендации.


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма




Забавное видео

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!